1810
Плюсы и минусы аутстаффинга для агентств
В статье мы расскажем о преимуществах и недостатках модели аутстаффинга для ИТ-агентств.
Плюсы аутстаффинга для ИТ-агентств
- Развитие сотрудников. Резюме аутстафф-специалиста со временем пополняется новыми проектами из разных сфер: FinTech, Banking, E-commerce. Это повышает грейд сотрудника и его ценность для работодателя — с повышением компетенций растут часовые ставки специалистов и, следовательно, доходы агентства.
- Прогнозируемая выручка. Агентство, предоставляющее сотрудников на аутстафф, может рассчитывать на определенный уровень дохода на ежемесячной основе. Как правило, часовая ставка фиксируется в заявке на специалиста и/или договоре.
- Отсутствие простоев. Если процесс аренды выстроен грамотно, агентство получает возможность более эффективно задействовать простаивающие ИТ-ресурсы, заранее планируя загрузку сотрудников. К примеру, на платформе SkillStaff клиенты указывают сроки аренды аутстафф-специалистов на основе календаря бронирования, который составляется агентством отдельно для каждого сотрудника. В результате агентство получает предзаказы только на те даты, когда сотрудники компании не задействованы на других проектах.
- Масштабирование бизнеса. Развивающиеся агентства получают новый канал поиска клиентов и эффективнее решают задачи, связанные с выходом на крупных клиентов. Подробнее о том, как работает механизм привлечения на платформе SkillStaff, читайте в нашем кейсе Тинькофф Банка: https://skillstaff.ru/blog/tinkoff-case.
- Сокращение текучести кадров. Сотрудник, который получает возможность регулярно работать на известных и сложных проектах, в большей степени мотивирован на продолжение сотрудничества. Это особенно актуально для высококвалифицированных специалистов, занятых в сфере ИТ.
Минусы аутстаффинга для ИТ-агентств
- Хантинг. Ни одна аутстафф-платформа не может гарантировать лояльность сотрудников, так как в рамках трудового законодательства человек имеет право на свободный выбор работы. Ранее мы писали о том, как защитить ценных сотрудников от перехода к другому работодателю и почему клиенты SkillStaff не занимаются хантингом: https://skillstaff.ru/blog/three-things-a-web-agency-fears.
- Нарушение связей с командой. Аутстафф-специалист, у которого меняется основное место работы на длительный срок, теряет профессиональную связь с работодателем и отрывается от основной команды. В связи с этим, многие агентства предпочитает сдавать в аренду только сработанные аутстафф-команды целиком.
- Нарушение договоренностей со стороны клиента. Например: клиент премирует аутстафф-специалиста без информирования агентства, в котором данный сотрудник оформлен в качестве работника. В таком случае сотрудник становится более лоялен той компании, на проекте которой он работает.
- Споры с клиентом. Еще один пример: клиент не загружает аутстаффера задачами. В итоге агентство недополучает выручку за расчетный период аренды аутстафф-специалиста. Возникает спорная ситуация. Как ее избежать — фиксировать требования к минимальному количеству рабочих часов в договоре.
Поделиться