Плюсы и минусы аутстаффинга для агентств
1810

Плюсы и минусы аутстаффинга для агентств

В статье мы расскажем о преимуществах и недостатках модели аутстаффинга для ИТ-агентств.

Плюсы аутстаффинга для ИТ-агентств

  1. Развитие сотрудников. Резюме аутстафф-специалиста со временем пополняется новыми проектами из разных сфер: FinTech, Banking, E-commerce. Это повышает грейд сотрудника и его ценность для работодателя — с повышением компетенций растут часовые ставки специалистов и, следовательно, доходы агентства.
  2. Прогнозируемая выручка. Агентство, предоставляющее сотрудников на аутстафф, может рассчитывать на определенный уровень дохода на ежемесячной основе. Как правило, часовая ставка фиксируется в заявке на специалиста и/или договоре.
  3. Отсутствие простоев. Если процесс аренды выстроен грамотно, агентство получает возможность более эффективно задействовать простаивающие ИТ-ресурсы, заранее планируя загрузку сотрудников. К примеру, на платформе SkillStaff клиенты указывают сроки аренды аутстафф-специалистов на основе календаря бронирования, который составляется агентством отдельно для каждого сотрудника. В результате агентство получает предзаказы только на те даты, когда сотрудники компании не задействованы на других проектах.
  4. Масштабирование бизнеса. Развивающиеся агентства получают новый канал поиска клиентов и эффективнее решают задачи, связанные с выходом на крупных клиентов. Подробнее о том, как работает механизм привлечения на платформе SkillStaff, читайте в нашем кейсе Тинькофф Банка: https://skillstaff.ru/blog/tinkoff-case.
  5. Сокращение текучести кадров. Сотрудник, который получает возможность регулярно работать на известных и сложных проектах, в большей степени мотивирован на продолжение сотрудничества. Это особенно актуально для высококвалифицированных специалистов, занятых в сфере ИТ.

Минусы аутстаффинга для ИТ-агентств

  1. Хантинг. Ни одна аутстафф-платформа не может гарантировать лояльность сотрудников, так как в рамках трудового законодательства человек имеет право на свободный выбор работы. Ранее мы писали о том, как защитить ценных сотрудников от перехода к другому работодателю и почему клиенты SkillStaff не занимаются хантингом: https://skillstaff.ru/blog/three-things-a-web-agency-fears.
  2. Нарушение связей с командой. Аутстафф-специалист, у которого меняется основное место работы на длительный срок, теряет профессиональную связь с работодателем и отрывается от основной команды. В связи с этим, многие агентства предпочитает сдавать в аренду только сработанные аутстафф-команды целиком.
  3. Нарушение договоренностей со стороны клиента. Например: клиент премирует аутстафф-специалиста без информирования агентства, в котором данный сотрудник оформлен в качестве работника. В таком случае сотрудник становится более лоялен той компании, на проекте которой он работает. 
  4. Споры с клиентом. Еще один пример: клиент не загружает аутстаффера задачами. В итоге агентство недополучает выручку за расчетный период аренды аутстафф-специалиста. Возникает спорная ситуация. Как ее избежать — фиксировать требования к минимальному количеству рабочих часов в договоре.  
Поделиться