Плюсы и минусы аутстаффинга для клиентов
2747

Плюсы и минусы аутстаффинга для клиентов

В статье мы расскажем о преимуществах и недостатках модели аутстаффинга для клиентов.

Плюсы аутстаффинга для клиентов:

  1. Быстрое усиление команды. Клиент выбирает проверенного специалиста или целую команду, которая готова сразу же подключиться к работе над проектом. И так же быстро отключиться, когда проект завершен. 
  2. Разгрузка HR-отдела. Клиент обращается к модели аутстаффинга за теми ролями, которые не могут закрыть внутренние эйчары, либо которые выгоднее брать под формат аутстаффа на небольшой срок от 6 месяцев.
  3. Рациональное расходование средств. Модель аутстаффинга позволяет клиенту максимально гибко распоряжаться имеющимися ресурсами и подключать/отключать специалистов по мере необходимости.
  4. Погружение в проект. В отличие от аутсорс-команды аутстафф-специалист активнее погружается во внутренние процессы и корпоративную культуру клиента — особенно при качественном онбординге и должной организации бизнес-процессов.
  5. Компенсация недостающих компетенций. Аутстаффинг — самый простой инструмент для расширения проектной команды, позволяющий клиенту дополнять внутреннюю ИТ-команду техническими специалистами с нужной экспертизой.
  6. Обеспечение техникой. В рамках модели аутстаффинга рабочую технику, как правило, предоставляет работодатель.

Минусы аутстаффинга для клиентов:

  1. Сложная цепочка коммуникаций. В случае возникновения спорных вопросов по работе аутстафф-специалиста клиент привлекает к решению спора не только сотрудника, но и менеджера аутстафф-платформы, который через менеджера агентства связывается с работодателем. В случае со штатным сотрудником цепочка коммуникаций ограничивается прямым общением со специалистом. 
  2. Высокая цена за скорость. На первый взгляд условная часовая ставка штатного сотрудника значительно меньше ставки аутстафф-специалиста. Однако, здесь стоит учитывать все затраты на штатного специалиста: обучение, отпуска, оборудование рабочего места, реклама вакансии, налоги, страховые взносы и т.д. В итоге мы получаем минимальную разницу в цене между услугами аутстафф-специалиста и сотрудника в штат.
  3. Работа с ядром кода. В связи с временным характером работы аутстаффера на проекте фундаментальные разработки правильнее делать в составе штатной команды. Модель аутстаффинга в большей степени подходит для разработки фич и реализации дополнительных задач. Но можно представить и другую ситуацию — когда старт проекта откладывать нельзя и у клиента нет времени на поиск штатных сотрудников. В таком случае необходимо заранее подготовиться к правильной передаче знаний от аутстафф-сотрудника к штатному специалисту.
  4. Доступ к данным для внешних сотрудников. Службы безопасности некоторых клиентов могут выставлять ограничения, связанные с предоставлением внешним сотрудникам доступов к конфиденциальной информации или различного рода системам, что приводит к дополнительным сложностям при подключении аутстафф-специалиста.

Находите проверенных аутстафф-специалистов для решения ваших задач в каталоге SkillStaff.

Поделиться