Подберем для вас подходящего специалиста за 48 часов!
 ・ 
135

Как мы привлекаем клиентов на платформу SkillStaff: часть 2

Во второй части обзора мы расскажем еще о трех каналах, с помощью которых привлекаем клиентов.

В первой части обзора мы рассказывали о нетворкинге, тендерах и ивентах как наиболее эффективных каналах привлечения клиентов. В этой части мы раскроем еще три инструмента.

Рассылки

На регулярной основе команда SkillStaff отправляет рассылку с новостями платформы и рынка аутстаффинга. Мы стараемся не быть назойливыми и рассылать только актуальную и востребованную информацию. Так агентства и клиенты, зарегистрированные на платформе SkillStaff, могут получать широкое представление о текущем состоянии проекта. Кроме того, мы делаем опросы среди агентств и клиентов. Нам важно исследовать рынок аутстаффинга с разных сторон. Статистика за последние 10 месяцев показывает, что рассылку SkillStaff читает в среднем от 22% до 32% компаний, зарегистрированных на платформе. Рассылки дают хорошую возможность развивать и поддерживать коммуникацию со своим комьюнити. 

СМИ, блог, контент-маркетинг

На старте проекта мы активно рассказывали в СМИ об аутстаффинге и проекте: РБК, RB.RU и др. Мы используем этот инструмент в большей степени с точки зрения репутационного менеджмента. В тексте объемом 5000 знаков можно раскрыть больше деталей платформы и подсветить что-то интересное.

Помимо этого, у нас был опыт платных публикаций. Единственный плюс такого промо – возможность зашить прямую ссылку на сайт и посмотреть количество переходов. Например, статья для CNews. Нам интересно было «прощупать» аудиторию ИТ-специалистов. Итого: у материала было более 2000 целевых просмотров, которые конвертировались в 2% переходов на сайт.  Платные публикации могут быть работающим инструментом, но во многом здесь встает вопрос бюджета. Средняя цена публикации в СМИ Tier-1 около 200 000 рублей.

Также мы делали платную рассылку совместно с Рейтингом Рунета, когда перед платформой стояла задача привлечения ИТ-агентств. Положительная сторона такого опыта в том, что коллеги сегментировали для нас базу, и тогда через письма мы коммуницировали с супер-релевантной ЦА.

Сегодня мы активно развиваем блог. Это важная часть для SEO, но здесь мы еще находимся в поиске своей эффективности. Мы стараемся выпускать одну статью в неделю, освещая разные темы: кейсы, агентствам, клиентам, статьи (СМИ), рынок. Поскольку платформа становится uber’ом на рынке ИТ-аутстаффинга, мы можем исследовать рынок с двух сторон: клиентов и агентств. Недавно мы проводили опрос, с помощью которого пытались проанализировать изменения на рынке ИТ-аутстаффинга. Его результаты здесь.

Статьи из блога мы также копируем в Дзен. К этой площадке мы относимся, как к еще одной возможности пошерить контент. Там 170 подписчиков, которые постепенно пришли к нам в момент запуска рекламы. Об этом опыте расскажем дальше.

Реклама

Начиная со старта проекта мы активно запускаем контекстную рекламу с учетом сезонности рынка. В августе мы готовимся к запуску РК на «осенний сезон» сентябрь–декабрь. В январе-феврале мы планируем РК на март-апрель. Лето — традиционное время затишья на рынке аутстаффинга: клиенты уходят в отпуска, открытие новых вакансий и проведение собеседований могут растянуться на месяца. Что касается механики, то мы всегда привлекаем партнеров для этой работы. Однако после 24 февраля все наши наработки по рекламе абсолютно не актуальны. Ниже мы поделимся тем опытом, который у нас сложился в последние полгода.

Мы всегда замечали, что наиболее интересные и масштабные кампании на рынке у Рейтинга Рунета. Тогда мы созвонились с Анатолием Денисовым и спросили у него рекомендации по подрядчикам. Так, в марте мы протестировали для себя новый инструмент Дзен и Пульс. Опыт получился таким: РК дает трафик, она очень целевая, но прямых лидов этот вариант не принес. РК в этих каналах отличается тем, что через объемный длинный текст можно донести несколько сообщений. Мы выбрали насущные для нас темы и совместно с партнерами расписали текст, в котором отражены были острые моменты. По заголовкам текстов посыл Вы сразу поймете.

- «Как найти ИТ-специалистов за неделю»,

- «Как сохранить ИТ-команду»,

- «Как быстро находить разработчиков».

Наша гипотеза заключалась в том, что через эти ресурсы можно привлечь именно лидов: аудитория «читающая», проблемы в текстах были описаны актуальные, бюджет был адаптирован с учетом откликов на РК. Однако в нашем случае хорошо увеличивался трафик на сайт, но прямых заявок мы так и не получили. В общей сложности шесть рекламных кампаний шли с 18 апреля до 5 июня (3 текста в Дзен, 3 текста в Пульс). Средний бюджет на каждый канал 30 000 рублей в месяц.

Резюмируя, отметим, что реклама услуг аутстаффинга – это очень кропотливая работа. Важно постоянно работать с выборкой, с целевой аудиторией.

Заключение 

Продвижение любого продукта – это комплексный процесс. Ни один инструмент в отдельности нельзя выделить в качестве приоритетного фактора роста проекта. В привлечении клиентов важна системность и метрики. Также это процесс, требующий учета множества деталей: написание текстов, подготовка креативов, развитие сайта проекта,  учет ценообразования за услуги перед их продвижением на рынке. О последнем мы напишем отдельную статью.