Оставьте заявку, мы подберем для вас подходящего специалиста за 48 часов!
Премия рунета
Опрос SkillStaff: ИТ-аутстаффинг глазами агентств
1818

Опрос SkillStaff: ИТ-аутстаффинг глазами агентств

В статье мы поделимся итогами опроса среди ИТ-агентств.

SkillStaff на рынке уже больше года. Сейчас на платформе 160 партнеров. Нам интересно исследовать рынок аутстаффинга, и в июне мы провели первый опрос среди партнеров, который планируем повторять каждый квартал. Результаты этого опроса отражают рынок мелких и средних компаний, которые в большинстве представлены на SkillStaff. В опросе приняли участие 33 компании. 

null
null

Больше половины опрошенных агентств имеют штат от 20 до 50 сотрудников, в этих же компаниях больше 70% сотрудников заняты в ИТ-аутстаффинге. 27,3 процента агентств имеют штат 51-100 специалистов, при этом здесь уже хаотичный разброс ответов о проценте сотрудников, занятых в аутстаффе.

null
null
null
null

Почти 43 процента агентств на платформе оказывают услугу аутстаффинга 2-3 года. Пандемия способствовала развитию рынка ИТ-аутстаффинга: компании перешли на удаленный формат работы, перестали бояться подключать специалистов удаленно, также и процессы по работе с аутстафф-специалистами стали выстраиваться внутри больших команд.

Если более детально посмотреть на портрет агентств, ответивших про опыт работы 2-3 года, их численность попадает в категорию 20-50 специалистов, при это в процентном соотношении агентства отмечают, что 50-70% сотрудников работают в аутстаффе.

В 2022 году новые агентства также вышли на рынок с предложениями — 24,2 процента оказывают эту услугу первый год. “Рынок в ближайшие месяцы ожидает просадка. Она уже есть с конца февраля и она продолжится. Клиенты, которые делают выбор в пользу гибридного формата работы, концентрируются вокруг решений и платформ, которые дают дополненную ценность к услуге ИТ-аутстаффинга. Один из критериев, беспокоящих клиентов, надежность поставщиков. Также мы прогнозируем, что этот тренд “заморозки рынка” изменится в положительную сторону.  В конечном итоге,  аутстаффинг помогает в управлении собственным штатом в кризисные пики: компании могут продолжать реализовывать проекты, но при этом появляется возможность гибко и быстро управлять дополнительными ИТ-ресурсами через аутстафф,” — комментирует сооснователь платформы SkillStaff Никита Шабашкевич. 

null
null

Практически две трети опрошенных агентств имеют отдельного менеджера по работе с аутстафф-клиентами. Это ожидаемый результат, поскольку услуга аутстаффинга весьма “объемная” в оказании: подбор специалистов, документооборот, получение фидбека от клиента. “Нет” в основном ответили агентства с численностью 20-50 сотрудников, при этом оказывающие услугу аутстаффинга первый год. На примере best practice, чтобы успешно развивать услугу, нужно выделять отдельно сейла и аккаунт-менеджера. Мы также рекомендуем для развития выделять отдельного hr-специалиста, кто будет закрывать подбор вакансий именно на аутстафф-запросы.

null
null

39,5 процента агентств заключают договор с клиентом больше трех месяцев. На этот ответ приходятся сегменты: банки, недвижимость, госсектор. Для небольшого агентства это средний срок заключения договора, особенно если речь идет про ведущие крупные компании. Есть и противоположный результат — почти треть агентств заключает договор до двух недель. По нашему опыту, такая ситуация возможна в том случае, если агентство не вносит свои правки в договор, что чревато разными рисками: кассовым разрывом, переработками, штрафными санкциями, жесткими сроками замены специалистов.

К слову, ответ “до двух недель” выбирали в основном компании, работающие на рынке аутстаффинга первый год и те, кто работают на рынке более 5 лет. Первые еще могут быть не знакомы с подводными камнями при заключении договора, вторые напротив, имея большой опыт, могут понимать, как эти камни обходить.

null
null

В дайджесте мая мы писали, что средняя продолжительность работы со специалистом 4,4 месяцев (с начала работы платформы — февраль 2021 года). Максимальный средний срок работы, зафиксированный нами, был в декабре — 6 месяцев.  В опросе большая часть агентств отмечает, что средний срок 6-12 месяцев. Портрет этих агентств весьма размыт.

null
null

Банки безусловно не афишируют широко и открыто использование аутстаффинга. Но статистика со стороны агентств этого не скрывает – практически у каждого агентства среди заказчиков есть банк. Второе место в сегментации занимают ИТ-компании. Ритейл замыкает топ-3 в этом списке. 

Недвижимость, фарма, логистика оказались в одной линии, за топ-3. Потенциальный спрос на ИТ-аутстаффинг может быть в ближайший год в фармацевтической отрасли. Онлайн-продажа лекарств стала доступна только с июня-августа 2021 года — сейчас крупные игроки активно развивают ИТ.

Компании, специализирующиеся на продаже недвижимости знают довольно много о покупателях квартир, и у них есть возможность делать допродажи, например, предложение дополнительных услуг по ремонту. Однако с конца февраля рынок недвижимости в целом находится в неопределенном положении, вероятно, что инвестиции в ИТ-проекты будут не приоритетны. 

Рынок логистических услуг будет расти, соответственно здесь может быть потенциал и для ИТ-аутстаффинга. Логистика насыщена ИТ-системами, но нельзя ожидать, что этот сегмент догонит топ-3. Этот рынок несоизмерим с e-ommerce по объему инвестиций в ИТ.

null
null

Результаты этого вопроса будет интересно смотреть в динамике. Сейчас получается, что практически каждое второе агентство работает с зарубежной компанией. В следующем опросе, мы обязательно уточним о каких именно странах идет речь.

null
null

Вопросы о стеках и сегментации клиентов в аутстаффе нужно рассматривать одновременно. Здесь же важно вспомнить о выборке. Опрос проведен среди компаний, которые специализируются на веб и мобильной разработке.

Топ-5 ролей, которые агентства отдают на аутстафф:

  • React-разработчики;
  • PHP-разработчики;
  • Java-разработчики;
  • iOS и Android-разработчики. 
null
null

Telegram-каналы, наряду с платформой SkillStaff, набрали одинаковое количество ответов. О своем опыте PR в Telegram мы рассказали в блоге: https://skillstaff.ru/blog/telegram-cio. Привычный и эффективный нетворкинг занял третье место. 

Заключение

Результаты отражают состояние рынка ИТ-аутстаффинга небольших и средних агентств. Самые популярные сферы, где используется аутстаффинг: банки, ИТ, ритейл.

Самые популярные запрашиваемые роли: React-разработчики, PHP-разработчики, Java-разработчики, iOS и Android-разработчики. 24,2 процента из опрошенных агентств оказывают услугу аутстаффинга первый год.

Поделиться