Оставьте заявку, мы подберем для вас подходящего специалиста за 48 часов!
Премия рунета
Страхи ИТ-аутстаффинга: чего боятся клиенты
1483

Страхи ИТ-аутстаффинга: чего боятся клиенты

В статье мы рассмотрим пять опасений, которые возникают у клиентов на старте работы с платформой.

В одной из наших статей мы рассказывали, почему сотрудничество с платформой SkillStaff надежно и безопасно для ИТ-агентств. В этот раз предлагаем рассмотреть основные страхи клиентов и поговорить о способах их избежать. 

Страх №1: у меня нет опыта работы по модели аутстаффинга. Вдруг я ошибусь при выборе специалиста? 

Подбор аутстафф-специалиста должен начинаться с ответа на вопрос, какой специалист вам нужен, какого грейда и под какие задачи. Обобщенный запрос в виде «Ищем опытного фронтенда на классный проект» может обернуться десятками нерелевантных резюме. Или, еще хуже, выбором неподходящего специалиста. Как избежать ошибок?

Первое, на что стоит обратить внимание при поиске квалифицированного аутстафф-специалиста — тщательная подготовка вакансии. Заранее сформируйте требования к кандидату, опишите суть проекта и список задач, которые он будет выполнять. От того, насколько подробно описаны входные требования, зависит эффективность и скорость подбора.

Второе, проведите собеседование с понравившимся специалистом и при необходимости отправьте ему тестовое задание. Но имейте в виду, что завышенные требования к кандидату тормозят процесс отбора и могут отвернуть многих специалистов от вашего проекта. Мы рекомендуем заранее уточнять входные требования и проводить дополнительные собеседования и тестирования только в случае, если вы сомневаетесь в кандидате. 

Страх №2: аутстафферы работают медленнее штатных сотрудников. Смогу ли я на это повлиять?

На старте проекта аутстафф-специалисты, как и штатные сотрудники, только погружаются в рабочий процесс. Им точно так же необходимо познакомиться с проектом, изучить документацию и наладить коммуникацию с коллегами. Но что делать, если процесс онбординга завершился, а ожидаемых результатов нет? 

Основная рекомендация в таких случаях — оперативное предоставление обратной связи. К примеру, на платформе SkillStaff вы можете обратиться к своему персональному менеджеру и выяснить через него возможные причины низкой продуктивности аутстафф-специалиста. После этого вам будет легче принять решение: заменить сотрудника, обновить пул задач или дать ему дополнительное время на адаптацию.

Страх №3: аутстаффинг — это дорого. Зачем переплачивать?

На первый взгляд условная часовая ставка штатного сотрудника значительно меньше ставки аутстафф-специалиста. Однако, здесь стоит учитывать все затраты: обучение, отпуска, оборудование рабочего места, реклама вакансии, налоги, страховые взносы и т.д. В итоге мы получаем минимальную разницу в цене между услугами аутстафф-специалиста и сотрудника в штат.

Но все равно, зачем переплачивать?

  1. Быстрое усиление команды. Вы арендуете проверенного специалиста или целую команду, которая готова сразу же подключиться к работе над вашим проектом. И так же быстро отключиться, когда проект завершен.
  2. Разгрузка HR-отдела. Вы находите роли, которые не могут закрыть ваши эйчары, либо которые выгоднее брать под формат аутстаффа на небольшой срок от 6 месяцев.
  3. Рациональное расходование средств. Модель аутстаффинга позволяет вам максимально гибко распоряжаться имеющимися ресурсами и подключать/отключать специалистов по мере необходимости.

Страх №4: агентство может снять своего аутстафф-специалиста с моего проекта, чтобы перепродать другому клиенту. Как защититься?

Услуги ИТ-аутстаффинга редко становятся объектом для недобросовестных действий со стороны контрагентов. Почему?

  1. Агентство заключает с платформой единый договор. Договор с аутстафф-платформой закрепляет и гарантирует партнерские отношения между сторонами, исключая возможность немотивированного отказа в сотрудничестве с клиентами.
  2. Агентство согласовывает и подписывает заявку на аутстафф-специалиста. Заявка обязывает агентство предоставить определенного специалиста определенному клиенту на определенный срок.
  3. Агентство дорожит своей репутацией. Практическая ценность деловой репутации удерживает ИТ-агентства от неисполнения своих обязательств по договору. Более того, все агентства, как правило, предупреждены о возможной блокировке аккаунта в случае серьезных нарушений.

Важно: в рамках трудового законодательства работник вправе свободно распоряжаться своими способностями и выбирать род деятельности. В связи с этим всегда существует риск того, что специалист примет решение уйти с проекта самостоятельно. 

Страх №5: аутстафф-специалистам нельзя доверять. Как защитить конфиденциальные данные?

Один из самых распространенных мифов аутстаффинга заключается в том, что внутри инхаус-команды намного легче сохранить конфиденциальность. Так ли это на самом деле? 

Нет, так как при должной организации процессов на аутстаффе легко добиться тех же результатов. Чтобы избежать возможных утечек, подписывайте с каждым аутстафф-специалистом NDA, используйте специализированное ПО для защищенного подключения к внутренним приложениям и распространяйте на удаленных сотрудников все те механизмы контроля, которые приняты в команде.