АА
Александр А.
Мужчина, 41 год
Россия, Москва, UTC+3
Ставка
9 999,99 Р/час
НДС не облагается
Специалист доступен с 3 июля 2025 г.
Добавьте подходящих специалистов в список и оформите заявку для предварительного бронирования времени специалистов. После оформления заявки ваш персональный менеджер организует прохождение всех необходимых проверок с вами и каждым кандидатом из заявки. Специалист привлекается к проекту только после окончательного подтверждения его выхода с вашей стороны.
Подробнее
О специалисте
Специализация
ИТ-директор
Грейд
Навыки
Отрасли
Главное о специалисте
Снимаю с руководителя бизнеса головную боль развития ИТ функции, устраняю сбои в работе ИТ департамента и проблемы в коммуникации с ИТ специалистами.
• Автор Telegram-канала @CIOaaS на 500+ подписчиков, автор книги для ТОП менеджеров "В заложниках у ИТ: как не поддаться на манипуляции со стороны ИТ-специалистов"
• Высшее ИТ образование по профилю “Разработка программного обеспечения”, 2005 год.
• Опыт управления командой ИТ департамента 220+ человек (проектный офис, разработчики, аналитики, сисадмины, DevOps и пр.).
• Разработка ИТ стратегии на 3-5 лет, включая проектный план, Road Map, целевую архитектуру, бюджет (до 2+ млрд, CAPEX/OPEX).
• Управление реализацией ИТ проектов по SCRUM, KANBAN, PMI PMBoK, DevOps. AGILE & Waterfall, продуктовый подход. Опыт 10+ лет.
• Создаю проактивную ИТ функцию, которая предлагает решения, а не требует ТЗ.
• Опыт управления ИТ ландшафтом из 200+ ИТ систем и модулей, доступность 24х7, 3000+ релизов в год, 50+ Тб данных.
• Внедрял: ERP, WMS, TMS, OMS, DWH, BI, MDM, CRM, ESB, PLM, сайты, МП и др. Платформы: 1С, PHP, Java, MS SQL, Oracle, C#, Python и др.
• Успешный опыт в роли разработчика и архитектора ПО 10+ лет, запуск ИТ систем на 70 млн пользователей, 11 часовых поясов, 24х7.
• Финалист конкурса управленцев “Лидеры России 2023 - 2024”, лидер рейтинга ТОП 100 ИТ Лидеров (Москва, 2023 год).
• Спикер и эксперт бизнес конференций UPGRADE, OBOROT, член жюри премии Большой Оборот 2023, эксперт РИА НОВОСТИ.
Проекты
(18 лет 11 месяцев)
ЛЕОМАКС
Роль
ИТ Директор
Обязанности
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ на старте:
Создать прозрачность во взаимодействии ИТ и Бизнеса, сделать ИТ департамент инициативным и вовлеченным в бизнес, предложить проекты по цифровизации компании, провести аудит текущих ИТ процессов и кадров, повысить их эффективность.
ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
• Вся территория РФ, 11 часовых поясов, 3000+ ПК, 2000+ пользователей, ТВ трансляция на Останкино в режиме 24х7.
• Круглосуточный кол-центр на 1000+ сотрудников в Пензе и Саратове, собственный съемочный павильон в Москве.
• Высокотехнологичный склад на 20 000 кв. метров с автоматической сортировочной лентой на 300 метров в Домодедово.
• Товарооборот по FBS и FBO с крупнейшими МП: LAMODA, WILDBERRIES, OZON, Яндекс. Кобрендинг с Мегафоном.
• Более 20 подключенных логистических компаний, включая СДЭК, Почту России, Dalli и др.
• В подчинении 100+ сотрудников и подрядчиков: проектный офис, разработчики, аналитики, сисадмины, техподдержка.
Достижения
РЕЗУЛЬТАТЫ:
• За 3 месяца собрал бизнес-потребность и запустил ИТ стратегию на 100+ проектов, на 3 года (против 5 проектов на старте)
• Централизовал проектное управление, внедрил базу знаний Confluence, процессы управления задачами и проектами в JIRA.
• За 3 месяца снизил время расчета сегментов обзвона с 4-х часов до 30 минут, что ликвидировало потери до 1% от выручки.
• За 1 месяц реализовал проект по автоматической сортировке медиаконтента. Это позволило освободить 3-х человек от рутинных задач и ускорило на 30% скорость создания контента в фотостудии. Проект до меня не могли сделать 1.5 года.
• Запустил проект по Речевой аналитике в кол-центре. Цель – с помощью ИИ повысить продуктивность общения сотрудников КЦ с клиентами и поднять выручку КЦ на 10%.
• Запустил проект по автоматизации новой системы мотивации персонала КЦ. Цель – повысить вовлеченность сотрудников КЦ в продажи, увеличить выручку на 10% и быстрее выплачивать бонус, чем снизить отток кадров из КЦ и затраты на найм.
• За 3 месяца перезапустил проект разработки нового мобильного приложения. Это позволило получить точные сроки реализации и бюджет проекта, посчитать его P&L. Цель проекта – увеличить оборот через МП в 2 раза.
• Запустил реинжиниринг сайта leomax.ru, провел тендер, выбрал победителя. Цель – увеличить оборот ECOM в 3 раза.
• Запустил проект по внедрению КЭДО. Цель – сократить время и затраты на ДО с удаленными и офисными сотрудниками.
• Запустил проект по внедрению нового корпоративного портала. Цель - повысить удобство пользования сервисами компании.
• Внедрил службу единого окна Service Desk и анализ обращений. Цель – регулярно повышать качество ИТ сервиса.
• Запустил проект реструктуризации инфраструктуры, выход в облачные ЦОД, реорганизации DevOps кластера Kubernetes.
• Провел аудит используемых ИТ подрядчиков. По результатам аудита запустил тендеры по некоторым направлениям на поиск более выгодного подрядчика взамен текущему. Достижимая цель – снизить затраты на услуги ИТ подрядчиков на 20%.
Отрасль проекта
E-commerce & Retail
Период работы
Июнь 2023 - По настоящее время
(2 года 2 месяца)
OFFPRICE
Роль
ИТ Директор | ИТ Бизнес-партнер
Обязанности
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ на старте:
Ликвидировать простои бизнеса из-за ошибок в ИС, вывести ИТ Дирекцию из кризиса, перевести рутину из Excel в ИС, создать платформу для масштабирования бизнеса в 3 раза за 3 года, обеспечить реализацию проектов в срок и в рамках бюджета.
ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
• 50 магазинов площадью до 3000 м2 на территории РФ в 4-х часовых поясах. 1000+ сотрудников, 1000+ ПК, склады 20 000 кв. м.
• Более 100 000 SKU в обороте: DIOR, DOLCE&GABBANA, VALENTINO, ADIDAS, Tom Tailor, Trussardi, Armani, Bugatti и др.
Достижения
РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Провел изменения в оргструктуре, нанял новых сотрудников, внедрил методики разработки и внедрения систем (SCRUM, KANBAN, DevOps), отладил коммуникацию внутри ИТ и с бизнесом. Всё это привело к снижению кол-ва инцидентов до рабочих значений, и полностью ликвидировало простои бизнеса из-за ошибок в ИС.
• Внедрил новую систему RMS, которая позволила вовремя привозить нужный товар в нужный магазин в нужное время. Это увеличило среднюю оборачиваемость на 20%, в пиках свыше 100%.
• Снизил стоимость обработки 1 ед. товара на складе с 50 рублей до 17 рублей. Проект занял 7 месяцев и затронул как изменения в бизнес-процессах, так и глубокую модернизацию 1С WMS.
• Внедрил поэкземплярный учет товара в сети. Это позволило отслеживать жизненный цикл каждого SKU, включая перемещения и переоценки, что позволило вовремя сбывать неликвидный товар по накопленной себестоимости, не увеличивая на нем невозвратные расходы (примерно 10% ассортимента).
• Ускорил работу 1С ERP путем технической оптимизации и переписывая кода на 1С, за 8 месяцев. Теперь пользователи всей компании работают в системе одновременно и комфортно, а не по очереди согласно расписанию, как раньше.
• Оптимизировал работу 1С Розницы и РМК. Это позволило проводить все необходимые обновления за 1 ночь планово, без форс-мажоров. Также прекратились остановки магазинов из-за ошибок в 1С.
• Внедрил систему лояльности MindBox за 6 месяцев, из которых 4 месяца согласовывали клубную программу. В итоге получили +10% к обороту за счет персонализации и работы с лояльными покупателями.
• В том числе реализовал проекты по разработке и внедрению следующих ИТ систем:
• Модуль Open-to-Buy. Сэкономили 5% оборотного бюджета на процентах за счет более точного планирования закупок.
• Модуль финансового планирования. Теперь предоставляет фин. отчеты в режиме онлайн, а не через неделю, как было
• DWH + BI. Теперь коммерческая отчетность строится онлайн, отчеты сходятся друг с другом. Oracle, Tableau, DataLens.
• TMS (управление транспортом). Снизили затраты на транспортную логистику на 30% и освободили 3-х сотр. от рутины.
• Внедрил процессы управления задачами в Atlassian JIRA и базу знаний в Atlassian Confluence.
• Перевел ЦОД в три облака, сделал горячий резерв, привлек подрядчика. Доступность ЦОД и ИТ сервисов составляет 99.99%
• Реорганизовал техподдержку, внедрил SLA и KPI. Стоимость ТП снизилась в 2 раза. Задачи реализуются в рамках SLA.
• Выстроил структуру информационной безопасности компании для борьбы с внешними угрозами. Инцидентов ИБ нет.
Имею рекомендации от руководителей бизнеса.
Отрасль проекта
E-commerce & Retail
Период работы
Ноябрь 2018 - По настоящее время
(6 лет 9 месяцев)
Колеса Даром
Роль
ИТ Директор
Обязанности
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ на старте:
Создать условия для цифрового развития группы компаний, вывести ИТ Дирекцию из кризиса эффективности, сделать цифровое развитие группы компаний управляемым и предсказуемым.
ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
• Вся территория РФ, 10 часовых поясов, 160+ магазинов/складов, 5000+ ПК, 3000+ пользователей
• Более 20 000 активных SKU – PIRELLI, NOKIAN, MICHELIN, CORDIANT, КАМА, РУСАЛ и др.
• В подчинении 150+ сотрудников: проектный офис, разработчики, аналитики, сисадмины, техподдержка.
• Центральный офис разработки + 2 территориально удаленных Центра разработки + удаленные сотрудники.
• Проектное управление, продуктовый подход, Waterfall и Agile (SCRUM, KANBAN, DevOps, PMI).
• Современные технологии разработки: 1C, SQL, Power BI, PHP, Python, JS, .Vue, React, Rabbit.MQ, Kafka, Kubernetes, VBS.
Достижения
РЕЗУЛЬТАТЫ:
• За полгода провёл аудит потребностей бизнеса и сформировал ИТ стратегию из 200+ проектов на 5 лет вперед.
• За 6 мес. организовал с нуля Проектный офис, внедрил методологию работы, нашел PMO. Это позволило начать соблюдать сроки и бюджеты проектов +/-20% против непредсказуемых сроков и затрат на старте.
• За 3 мес. внедрил еженедельные встречи ИТ + Бизнес, что позволило управлять приоритетами задач и в первую очередь делать самые приоритетные. Это привело к увеличению скорости реализации приоритетных задач более, чем в 2 раза.
• За 8 месяцев запустил Проектный совет ТОП менеджмента и методологию оценки P&L проектов. Результат - стратегия автоматизации ГК на 3 года и ликвидация непродуктивных затрат ИТ, составлявших ранее около 40% всего ИТ бюджета.
• Разделил ИТ затраты на OPEX/СAPEX. Результат - стали капитализировать затраты на развитие ПО в размере около 30% ИТ бюджета, а не списывать их в расходы. За первый месяц капитализировали затрат больше, чем за всю историю компании.
• Централизовал всю отчетность в BI вместо использовавшихся ранее Excel файлов. Это показало реальные цифры, которые ранее прятались во вручную формируемых отчетах. Отчеты перестали расходиться между собой, цифры стали правдивее.
• Создал институт IT бизнес-партнеров для каждого бизнес-подразделения. Результат - инициатива автоматизации сконцентрировалась в ИТ, а бизнес сосредоточился на выполнении текущих задач. Обе функции стали эффективнее.
• За 3 месяца внедрил KPI по каждому ИТ подразделению, вывел его на онлайн дашборд и сделал доступным всем, включая бизнес. Это позволило отслеживать динамику месяц-к-месяцу и вовлечь бизнес в повышение качества сервиса ИТ дирекции.
• Под моим руководством были реализованы проекты: внедрение 1С ERP, внедрение КЭДО, внедрение новой WMS, внедрение нового мобильного приложения, реинжиниринг сайта с Битрикса на микросервисы, внедрение DWH и BI, внедрение системы ассортиментного планирования, реинжиниринг 1С УТ 10 и внедрение 1С УТ 11, развитие корпоративного портала.
• Также, впервые в истории компании запустил использование облачных ЦОД, чем устранил проблемы с остановкой работы ИС из-за проблем в ЦОД, и ликвидировал потери сотен миллионов рублей в год. Доступность ИС составила 99%.
• Кроме этого: реорганизовал орг. структуру, внедрил стандарты и регламенты разработки ПО, архитектурный надзор, технологический надзор, сформировал динамические продуктовые команды, внедрил SLA, сформировал целевую архитектуру ИС и инфраструктуру, набрал 4/5 ТОП'ов уровня СЕО-2, реализовал стратегию роста кадрового резерва внутри ИТ дирекции.
Отрасль проекта
E-commerce & Retail
Период работы
Сентябрь 2021 - Май 2023
(1 год 9 месяцев)
Формат работы
Тип занятости
Фулл-тайм, Парт-тайм (4 ч/день)
Формат работы
Удаленно, Офис
Командировки
Готов
Релокация
Внутри страны
Готов работать на зарубежных проектах
Да
Образование
Высшее
Учебное заведение
Кубанский государственный технологический университет
Специальность
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Завершение учебы
2005 г.