Как правильно заполнять акт выполненных работ?
ИТ-партнёр должен сформировать акты на специалистов, работающих у клиентов в предыдущем месяце, не позднее 2-го числа календарного месяца.
Для формирования акта перейдите в Личном кабинете в раздел «Документы» — «Акты» и нажмите кнопку «Создать акт».
![Акты](/images/faq/faq-acts-1.png@1784x224?fmt=webp)
В открывшейся форме заполните необходимые поля:
Шаг 1
Выберите специалиста и заявку, в рамках которой работает специалист. Из заявки автоматически подтянется стоимость специалиста в час.
Если специалист в предыдущем месяце работал у нескольких клиентов в рамках разных заявок, то необходимо сформировать отдельные акты для каждой заявки.
Шаг 2
Выберите период акта — период работ в предыдущем месяце, на который привлекался специалист в рамках заявки.
- за февраль период акта 12.02.2021–28.02.2021,
- за март период акта 01.03.2021–31.03.2021,
- за апрель период акта 01.04.2021–17.04.2021.
Если клиент продлил работу со специалистом (т.е. подписал новую заявку), а новый период бронирования начинается в том же календарном месяце, что и заканчивается предыдущий, то в таких случаях необходимо создать два отдельных акта.
Пример: если конец первой заявки 17.04, а начало второй — 18.04, то необходимо создать два акта за этот календарный месяц в соответствии с периодами в заявке:
- 01.04.2021–17.04.2021,
- 18.04.2021–30.04.2021.
Сформировать акты по закрытым более 2 месяцев назад заявкам невозможно.
Шаг 3
Заполните таблицу с описанием работ одним из перечисленных ниже способов:
Через загрузку файла excel
Если у вас большой объём данных, вы можете сэкономить время и упростить процесс заполнения таблицы. Для этого воспользуйтесь автоматическим заполнением формы акта, загрузив файл с описанием работ и указанием количества часов, потраченных на выполнение указанных работ. Обращаем внимание, что из файла импортируются только первые два столбца. Пример файла можно скачать в форме заполнения акта.
Ручной ввод данных
Вы можете заполнить таблицу вручную. Этот способ удобен, если у вас небольшое количество данных.
В таблице введите описание работ, выполненных специалистом, и количество часов, которые были потрачены на данные работы:
- укажите номер и название выполненной работы из трекинговой системы клиента;
- каждую работу добавляйте отдельными строками таблицы с помощью кнопки «Добавить описание работ»;
- если специалист работал в выходные, и это было согласовано с клиентом, то активируйте тумблер «Работа в выходной» (стоимость часа работы специалиста будет увеличена вдвое).
Все переработки и ставка, по которой эти переработки будут оплачены, должны быть заранее согласованы с клиентом.
Шаг 4
Если вам необходимо предоставить скидку клиенту, то активируйте тумблер «Предоставить скидку» и введите процент скидки.
![Предоставить скидку](/images/faq/faq-acts-2.png@1168x144?fmt=webp)
Шаг 5
Платформа автоматически подсчитает общее количество часов, проведёт расчёт скидки и итоговой суммы.
В конце формы акта вы увидите подсказку о суммарном количестве указанных часов выполненных работ. Если вы внесли достаточное количество часов за указанный период или больше, то подсказка будет гореть зелёным.
![Достаточное количество часов](/images/faq/faq-acts-4.png@1168x144?fmt=webp)
Если указано недостаточное количество часов, подсказка загорится жёлтым цветом. Проверьте, что вы внесли все отработанные часы специалиста.
![Недостаточное количество часов](/images/faq/faq-acts-3.png@1168x144?fmt=webp)
Шаг 6
Если у вас недостаточно данных для акта, но вы уже внесли часть информации, то сохраните наработки в черновик. Если вы полностью заполнили всю информацию, то отправьте акт на согласование.