Подберем для вас подходящего специалиста за 48 часов!
 ・ 
351

Учет рабочего времени

В статье мы расскажем о том, как устроен учет рабочего времени на платформе SkillStaff.

По действующему законодательству время, которое сотрудник тратит на выполнение своих обязанностей в соответствии с правилами внутреннего распорядка и условиями трудового договора, считается рабочим. Грамотный учет рабочего времени ускоряет процесс согласования закрывающих документов, что особенно важно в рамках сотрудничества по модели аутстаффинга.

На примере нашей платформы рассказываем, как продуманный учет рабочего времени помогает выстраивать доверительные отношения между компанией-подрядчиком (агентством) и компанией-заказчиком (клиентом).

Зачем вести учет рабочего времени

Чтобы быстрее производить взаиморасчеты и эффективнее разрешать спорные ситуации, учет рабочего времени необходимо вести с обеих сторон — со стороны клиента и со стороны ИТ-агентства. Благодаря учету агентство успевает вовремя создавать акты с описанием работ, а клиент получает возможность отслеживать продуктивность аутстафф-специалистов и оперативно давать комментарии к представленным отчетам.

Как устроен учет рабочего времени со стороны клиента

Как правило, клиент платформы SkillStaff ведет учет рабочего времени в Jira или других инструментах автоматизированного учета. С их помощью внешние сотрудники получают задачи и списывают время, затраченное на выполнение каждой из них.

null
null

Для клиента таск-трекер — это в первую очередь рабочий инструмент с широкими возможностями для планирования и оценки задач. С его помощью он отслеживает сроки реализации проекта и сравнивает эффективность ИТ-специалистов между собой (с учетом грейда каждого сотрудника).

Вместе с тем клиент получает возможность контролировать выполнение задач внешними сотрудниками, чтобы через менеджеров платформы быстрее передавать обратную связь агентству. 

Как устроен учет рабочего времени со стороны агентства

Агентства могут по-разному вести учет рабочего времени:

  1. Таск-трекер. Аутстафф-специалист регулярно (ежедневно, раз в неделю или реже) отмечает в таск-трекере задачи, выполненные в рамках работы на проекте клиента. 
  2. Выгрузка часов из Jira клиента. Аутстафф-специалист выгружает информацию о количестве отработанных часов из таск-трекера клиента и передает ее работодателю — ИТ-агентству. 
  3. Excel. Аутстафф-специалист ведет учет рабочего времени в программе Excel, после чего также пересылает файл работодателю. 

На основе полученных данных сотрудник агентства, который отвечает за учет рабочего времени, в начале каждого месяца создает акты выполненных работ на платформе SkillStaff.

Как ведется учет рабочего времени на платформе SkillStaff

Технически учет рабочего времени на платформе SkillStaff не осуществляется. Этим занимаются ИТ-агентства, которые вносят сведения о количестве отработанных часов в акты выполненных работ, и клиенты, которые согласуют полученные отчеты на основе данных своих таск-трекеров.

Не позднее 2-го числа календарного месяца агентства, зарегистрированные на платформе SkillStaff, формируют акты на каждого аутстафф-специалиста, который работал у клиента в предыдущем месяце. В акте указывается информация о выполненных работах и количестве часов, затраченных сотрудником на их выполнение. 

После того как сотрудник агентства, отвечающий за учет рабочего времени, вносит все необходимые данные и нажимает на кнопку «Отправить на согласование», акт направляется на согласование персональному менеджеру платформы SkillStaff. Менеджер просматривает акт на предмет корректности введенных данных и подтверждает отправку — акт автоматически отправляется в личный кабинет клиента на сайте SkillStaff.

null
null

Клиент заходит в личный кабинет, просматривает отчет агентства и нажимает либо на кнопку «Согласовать», либо на «Отклонить». В случае отказа в согласовании клиент оставляет комментарий, который автоматически отображается у агентства в акте выполненных работ. В свою очередь сотрудник агентства вносит полученные правки в акт и отправляет его на повторное согласование клиенту. Если сотрудник не согласен с комментарием клиента, он обращается к персональному менеджеру агентства на платформе SkillStaff, который помогает разрешить спорную ситуацию.

Грамотный учет рабочего времени значительно упрощает рабочий процесс, помогая всем участниками аутстафф-рынка выстраивать долгосрочные, прозрачные и доверительные отношения.