План Б: как подготовиться к уходу ключевого специалиста
1241

План Б: как подготовиться к уходу ключевого специалиста

В статье мы расскажем о порядке действий в случае, если уход ключевого сотрудника неизбежен.

Решение сотрудника покинуть компанию порой оборачивается для бизнеса серьезными проблемами, особенно в сфере ИТ. Представим ситуацию: ключевой специалист, который отвечает за важнейшие бизнес-процессы компании, объявляет о своем желании уйти. Без его участия работодатель не успеет выполнить свои обязательства в срок и, скорее всего, понесет значительные убытки.

Варианты решения проблемы:

  1. Найти замену в штат. В среднем подбор высококвалифицированного кандидата занимает от 2 до 6 месяцев. За это время компания может потерять ключевых клиентов и недополучить прибыль.
  2. Возложить обязанности на другого сотрудника. Сотрудник может не обладать достаточным уровнем компетенций и мотивации для выполнения сложных задач и принятия важных управленческих решений. 
  3. Арендовать внешнего специалиста на аутстафф. Краткосрочная аренда не решит проблему с поиском замены. Однако она позволит закрыть горящие задачи и выиграть время до прихода нового сотрудника в штат.

Рассмотрим последний вариант подробнее.

Основные этапы подбора аутстафф-специалиста: опыт SkillStaff

По статистике аутстаффинг — один из самых быстрых способов привлечения высококвалифицированных кадров. К примеру, на платформе SkillStaff средняя скорость вывода аутстафф-специалистов составляет 5-7 рабочих дней. Это вполне укладывается в двухнедельный срок для предупреждения работодателя о предстоящем увольнении. 

На практике процесс поиска и подбора аутстафф-специалиста выглядит следующим образом:

  1. Брифинг. Сразу после получения запроса менеджер платформы (в нашем случае — SkillStaff) запрашивает у клиента первичные требования к внешнему сотруднику, информацию о проекте и задачах, которые будет выполнять арендованный специалист.
  2. Заключение договора. Вместе с заполнением брифа инициируется процесс согласования договора. Клиент заключает единый договор с платформой, который открывает доступ к ИТ-ресурсам 100+ компаний.
  3. Первичный отбор кандидатов. На основании полученных требований персональный менеджер клиента формирует выборку наиболее подходящих резюме и организует собеседования с понравившимися кандидатами.
  4. Выход специалиста на проект клиента. После прохождения всех этапов клиент либо подтверждает кандидатуру специалиста, либо отказывает в подтверждении. При отказе персональный менеджер уточняет причину отказа и корректирует дальнейшую стратегию подбора специалиста.

Как правило, со стороны клиента в процессе утверждения нового сотрудника принимают участие руководитель проекта, тимлид, представители службы безопасности, юридических и финансовых отделов.

Подготовка к уходу ключевого специалиста 

Первое, на что стоит обратить внимание при уходе ключевого специалиста — передача информации новому сотруднику. За последние две недели увольняющийся специалист должен подробно описать бизнес-процессы, за которые он отвечал ранее (в формате инструкций или видеообзоров), и при возможности передать обязанности новому сотруднику. По договоренности с клиентом менеджеры платформы SkillStaff могут организовать встречи специалистов заранее — до выхода аутстафф-специалиста на проект.

Следующий важный пункт подготовки — онбординг. Онбординг аутстафф-специалистов мало чем отличается от онбординга штатных сотрудников. Аутстафферам точно так же необходимо познакомиться с проектом, изучить документацию и наладить коммуникацию с коллегами. Чтобы не затягивать переходный период, необходимо заранее подготовиться к выходу нового специалиста и продумать чек-лист для его успешного онбординга.

С содержанием чек-листа для онбординга аутстафф-специалистов в ИТ можно ознакомиться здесь: https://skillstaff.ru/blog/how-to-onboard-outstaffed-employees   

Поделиться