«Российский Диджитал. Год в новой реальности». Итоги круглого стола
Подводим итоги круглого стола на митапе «Российский Диджитал. Год в новой реальности»

В 2022 году российский диджитал сегмент изменился. Участники рынка были вынуждены подстраиваться под меняющуюся реальность: изменилась стратегия, перестраивались бизнес-процессы, проводилась оптимизация и поиски новых путей развития бизнеса. О конкретных шагах говорили в рамках круглого стола в завершении митапа «Российский Диджитал. Год в новой реальности».
В круглом столе приняли участие директор по стратегическому развитию AWG Тамара Машницкая, руководитель Wemakefab Виктор Рындин, исполнительный директор IT Test Денис Чекрыгин, фаундер и руководитель агентства Staff-Hub Андрей Лядков, CEO веб-интегратора «Стратосфера» Константин Елистратов, основатель аутсорс-продакшна Spectr Алексей Цыкарев, CEO компании «АКР Консалтинг» Илья Рыжов.
Участники круглого стола поделились данными о росте выручки, но все сошлись во мнении, что рост был несоизмерим с затраченными усилиями. Основной точкой опоры для роста и масштабирования по прежнему для большинства является аутстаффинг.
Тамара Машницкая, директор по страгическому развитию SkillStaff и AWG рассказала о главных изменениях в 2022 году.
До февраля мы в SkillStaff выводили до 10-20 сотрудников в неделю, а теперь 10-20 сотрудников в месяц, но не сказать, что это связано с падением потребности в аутстаффинге, такая разница в цифрах связана с текучкой и хантингом. На рынке ритейла появились новые игроки, которые осваивают услугу аутстаффинга, для них по сути и выводим аутстаф специалистов.
После февраля 2022 года случился перекос в гибридную модель ИТ - собственный штат + аутсорс. Главной причиной послужило то, что рынок сильно изменился, сейчас найти ИТ специалиста в штат стало намного проще - на это не нужно тратить так много времени.
В связи с этим перекосом, наше собственное производство в AWG выросло как аутсорс направление и мы смогли достаточно быстро его масштабировать за счет закупки наших же аутстаф специалистов, но данные выводы сотрудников не учитываются в отчетах Skillstaff.
В рамках круглого стола был задан вопрос о планах на 2023 год
Тамара Машницкая директор по стратегическому развитию SkillStaff и AWG
Цель на 2023 год - завоевать мир. Мы сейчас активно занимаемся зарубежными рынками и это уже дает свои первые плоды.
В ноябре 2022 года мы открыли второй проект - Talent Nations, с помощью которого будем выводить аутстафф-услуги на мировой рынок. На платформе уже более 100 партнеров и 1000 резюме специалистов из разных областей. На сегодняшний день мы вывели уже 3-х специалистов. Talent Nations это отличная возможность найти выход на зарубежный рынок.
Денис Чекрыгин исполнительный директор IT TEST
В планах на 2023 год сохранить рентабельность и отгрузки. Будем делать упор на заказную разработку и собственные продукты. Аутстафф остается важной частью наших услуг, но параллельно будем развивать другие направления.
Андрей Лядков СЕО Staff-Hub
Хотим развивать собственные продукты и вернуть аутсорс к уровню 2021 года. Мы умеем развивать продукты и команды, поэтому акцент будет на этом.
Константин Елистратов CEO веб-интегратора Стратосфера
Мы уже стали больше времени и внимания уделять тендерам, наняли дополнительных людей. Для того, чтобы оставаться на месте - нужно бежать, это именно та история.
Посмотреть запись митапа и круглого стола по ссылке.