Кейс Лемана ПРО (Леруа Мерлен): аутстаффинг QA инженера
Рассказываем, как ритейлер улучшил свой продукт с помощью тестировщика на аутстафе
Крупнейшая сеть DIY-магазинов Лемана ПРО (ранее Леруа Мерлен) специализируется на продаже товаров для строительства и ремонта. Вместе с этим ритейлер создает ИТ-продукты для клиентов, сотрудников и магазинов. Имеет команду внутренней разработки и при необходимости усиливает ее специалистами на аутстафе.
Запрос клиента
На проекте OPUS, цифровом продукте Лемана ПРО (Леруа Мерлен), было выстроено бэкенд-тестирование, но для работы с фронтенд-частью не хватало ресурсов.
Появился запрос: быстро привлечь специалиста, который сможет подхватить набор незакрытых задач и повысить качество тестирования. Решением стало привлечение сотрудника по модели ИТ-аутстаффинга через B2B-маркетплейс SkillStaff.
Искали опытного специалиста уровня Middle+ или Senior, который обладает навыками работы с автотестами и системами управления базами данных (СУБД), проведения нагрузочного тестирования, опытом разработки корпоративных систем и отличным владением английским языком. Будущему сотруднику предстояло взаимодействовать с командами и инженерами других бизнес-юнитов во Франции, Испании, Португалии, Польше и Бразилии.
Почему выбрали ИТ-аутстаффинг
Подбор квалифицированных ИТ-специалистов процесс не быстрый и не простой, а если требуется набрать команду специалистов для проекта немедленно, то это может стать особенно сложной задачей.
Модель ИТ-аутстаффинга дает нам возможность быстро вывести человека на проект под конкретные задачи на определенный срок, например, если нет бюджета на штатного сотрудника. Не нужно придумывать, что делать с ним, когда выполнены все задачи или если требования компании к специалистам изменились.
Евгений Бовшик, руководитель проекта OPUS
Но есть разница между аутстаф-специалистами и штатными сотрудниками. Первые могут быть не так сильно погружены в развитие целей компании, не так замотивированы в пользе, которую могут принести всей компании. Мотивация аутстафферов не всегда прозрачна. Особенно, если специалист выходит на короткий срок
С помощью аутстаффинга подбор специалиста автотестирования занял 2 недели. Менеджер SkillStaff предложил трех кандидатов с платформы, были проведены собеседования с каждым, после чего клиент определился с финалистом.
Выбрали самого первого кандидата — Марию. Специалист обладала необходимыми компетенциями, навыкам выстраивания стратегии тестирования, что и стало основной задачей на проекте для Марии.
Результаты и достижения
Сотрудничество продлилось 1 год и 8 месяцев, с апреля 2022 по февраль 2024 года. Каких результатов удалось достичь за период работы:
Внедрена практика Shift Left в тестировании. Shift Left тестирование выполняется на ранних этапах проекта. Такой подход помогает Лемана ПРО работать над предотвращением проблем до их возникновения, а не выявлять их в конце проекта.Внедрена и настроена непрерывная интеграция (CI, continious integration). CI помогает обеспечивать Лемана ПРО быстрое создание релизов. Теперь есть стабильный рабочий процесс (workflow).
Инсайты и дальнейшие планы
Ожидания, которые были – оправдались:
Евгений Бовшик, руководитель проекта OPUS
1. Пропускная способность тестирования сильно увеличилась. Однако, из-за срочности проекта не было времени на внедрение автоматизации, все проверки проводились вручную.
2. Аутстаф-специалист очень хорошо разбирается в технике, умеет хорошо писать код, понимает, как выстраивать проект и свою работу. На нашем проекте она научилась отслеживать и работать на опережение, больше стала понимать, что происходит на стороне продуктовых менеджеров. Поработала с GitHub Actions, Allure TestOps, Apache Kafka, Kubernetes, Loop Testing, Яндекс Трекер.
3. Для другого проекта Мария спроектировала архитектуру, улучшила фреймворк и непрерывную интеграцию (CI). Кроме этого, проводила код-ревью разработчика, который приходил на проект. Это помогло поднять его уровень.
Дальше по плану — масштабирование проекта