Как применяют смартстаффинг и аутстаффинг в ИТ
1272

Как применяют смартстаффинг и аутстаффинг в ИТ

Рассказываем о применении смартстаффинга и аутстаффинга в ИТ-сфере

Оптимизация численности персонала с середины нулевых видоизменилась, если раньше речь, как правило, шла о сокращении сотрудников, то в последнее время этим термином могут обозначаться другие форматы сотрудничества, например, аутсорсинг или аутстаффинг, который предполагает долгосрочное сотрудничество не только с отдельными сотрудниками, но даже с командами. 

Аутстаффинг предполагает перевод сотрудника агентства на работу по проектам компании-заказчика. Заказчик «забирает» аутстаффера и полностью распоряжается его загруженностью, а также интеграцией в команду.

Что такое смартстаффинг?

Часто руководителям приходит идея гибкой и более рациональной загрузки имеющегося персонала, однако большие ИТ-компании имеют мало шансов привлечь к работе специалистов на своих или сторонних проектах — в нужное время, нужном количестве и с нужной квалификацией, а тем более, сделать это за приемлемые деньги. 

Требования заказчиков к численности и квалификации специалистов повышаются, поэтому главный фактор для подбора персонала — это реальная доступность требуемых компетенций «интайм». Например: в среду с 12:00 до 18:00 сотрудник нужен на конкретном проекте. В то же время, уже в четверг утром этот сотрудник может быть не востребован.

Здесь на помощь бизнесу и приходит технология смартстаффинга, как возможность компаниям минимизировать расходы и оптимизировать загрузку сотрудников. Смартстаффинг (от англ. smart - «умный» + staff - «штат»).

Смартстаффинг – это сама технология управления доступностью кадровых ресурсов. Она дает возможность организациям быстро и прозрачно как предоставлять, так и привлекать временно доступный персонал нужной квалификации в строго определенное время — по расписанию или по требованию.

Преимущества смартстаффинга:

  • Оптимизация трудовых ресурсов, минимизация его простоев и обеспечение гибкости загрузки.
  • Предотвращение ситуаций, в которых ключевые специалисты являются критическим ресурсом компании и своевременное привлечение дополнительного персонала с любым набором компетенций по приемлемой рыночной стоимости.
  • Лучшая мотивация сотрудников, как в плане повышения квалификации, так и в плане дополнительного дохода.
  • Более эффективный кадровый учет и планирование ресурсов.

Применение в ИТ

Важной причиной использования смартстаффинга в ИТ является недостаток хороших специалистов нужной квалификации. Спрос на высококлассных специалистов в ИТ-индустрии сегодня превышает предложение.

Еще одной проблемой является нерациональное использование человеческих ресурсов, поскольку стоимость содержания высококлассных специалистов обходится дорого. Топ-менеджеры компаний оказываются перед необходимостью оплачивать простои штатного персонала.

Для решения вопросов минимизации расходов на персонал, компании применяют практику смартстаффинга и аутстаффинга специалистов. По этой схеме, работодатель, который обладает необходимым человеческим ресурсом, предоставляет на открытый рынок информацию о доступных штатных специалистах или командах, разумеется, по определенной рыночной цене. Для заказчика кадрового ресурса нет значения, в штате какой компании находится специалист изначально, главное, что он присутствует на рынке и обладает доступными компетенциями.

Эта информация доступна в специальных сервисах и платформах, например, на SkillStaff. Мы объединили более 2500 специалистов из более чем 220 ИТ-компаний. Для потенциальных клиентов платформы доступны самые разные специалисты, с разным опытом, компетенциями и из разных профессиональных областей: аналитики, разработчики, тестировщики, дизайнеры и другие специалисты готовы выйти на новый проект в ближайшее время.

Аутстаффинг дает возможность клиентам работать по гибкому гибридному формату: оставлять в штате сотрудников, отвечающих за ключевые бизнес-процессы, при этом усиливать внутреннюю экспертизу через аутстаф

Полина Беляцкая, директор по продукту SkillStaff

Источник

Поделиться