Идеальный клиент для рынка аутстаффинга
В статье мы попробуем составить портрет идеального клиента.
В идеальном мире аутстаффинга потребности клиента закрываются в считанные часы. Однако на практике дела обстоят иначе: процесс заключения договора занимает несколько месяцев, запрос на подбор сформулирован неточно, и решение об аренде сотрудника затягивается. Как следствие, момент выхода аутстафф-специалиста на проект откладывается на неопределенный срок.
В этой статье мы попробуем составить портрет идеального клиента, который быстро находит высококвалифицированных аутстафф-специалистов и запускает ИТ-проекты по всему миру.
Идеальный клиент:
- Самостоятелен в выборе ресурсов, уполномочен на принятие ключевых решений, быстро согласовывает договор с юристами и другими ответственными лицами.
- Заранее подписывает договор в течение 2-3 рабочих дней. Готов рассматривать разные виды договоров. Не навязывает «свой» договор.
- Понимает, какой аутстафф-специалист(ы) или команда ему нужны: роль, грейд, компетенции, стек, максимальная ставка в час, дополнительные требования.
- Оперативно рассматривает резюме кандидатов, назначает собеседования на ближайшие 2-3 дня и быстро дает обратную связь по результатам собеседования.
- В короткие сроки проводит служебные проверки новых сотрудников, подписывает заявки на выход специалистов, предоставляет доступы и проводит онбординг. Стремится как можно быстрее решить все организационные вопросы, чтобы быстрее включить аутстафф-специалистов в работу.
- Дает регулярную обратную связь по новым и уже работающим сотрудникам, всегда готов двигаться навстречу менеджерам аутстафф-платформы в разрешении любых спорных вопросов.
- Оплачивает оказанные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре (на платформе SkillStaff — в течение 5 рабочих дней).
- Не склонен к внезапным и немотивированным отказам в сотрудничестве с определенными аутстафф-специалистами или аутстафф-платформой. Все отказы готов обговаривать заранее. В случае разногласий со специалистом оперативно сообщает об этом персональному менеджеру платформы, вместе с которым пытается найти решение проблемы.
Идеальный клиент — тот, кто понимает, какие ИТ-ресурсы и в какие сроки ему нужны, и готов двигаться навстречу партнеру/рынку, чтобы их получить. Такой клиент в курсе рыночного дефицита на ИТ-специалистов и связанного с этим роста часовых ставок.
Как процесс подбора аутстафф-специалистов выглядит на самом деле:
- Оплата может задерживаться до 60 дней.
- Договор может подписываться в течение нескольких месяцев.
- Весь документооборот выстроен в офлайне. Клиент не пользуется ЭДО, а обменивается оригиналами документов с неконтролируемыми сроками подписания.
- Запрос на подбор сформулирован не очень конкретно. Клиент не определился с грейдом, стеком и/или часовой ставкой специалиста, которого он рассматривает на проект.
- Клиент затягивает с рассмотрением резюме кандидатов, назначением собеседований, предоставлением доступов и решением других организационных вопросов. За это время кандидат получает 5-10 офферов из других мест и, как правило, уходит на другой проект.
- Заказчик не планирует загрузку аутстафф-специалиста, хочет отказаться от сотрудника по факту выполненных работ, не предупреждая об этом менеджеров платформы.
- Клиент требует по несколько раз переделывать согласованные отчеты в связи с изменением условий и порядка ведения документооборота внутри компании.
- Клиент не учитывает расходы на оплату аутстафф-услуг в проекте бюджета на следующий год.
Каждая компания по-разному отвечает на вопрос о том, как должен выглядеть идеальный клиент. Однако существует целый ряд деловых качеств, который ценится большинством контрагентов: надежность, порядочность, скорость принятия решений, умение принимать чужую точку зрения. В этой статье мы решили представить их в виде рекомендаций, которые помогут вам быстрее и эффективнее находить ИТ-специалистов на аутстафф.