Онбординг аутстафф-специалистов: инструкция
2016

Онбординг аутстафф-специалистов: инструкция

В статье мы поделимся рекомендациями, которые помогут новым сотрудникам быстрее включиться в проект.

В прошлый раз мы рассказывали об основных этапах подбора аутстафф-специалистов: https://skillstaff.ru/blog/the-main-stages-of-outstaffing. В этой статье мы хотим затронуть не менее важную тему и поговорить о том, как устроен аутстафф-онбординг в ИТ.

Онбординг аутстафф-специалистов мало чем отличается от онбординга штатных сотрудников. Аутстафферам точно так же необходимо познакомиться с проектом, изучить документацию и наладить коммуникацию с коллегами. 

Чтобы процесс адаптации был максимально комфортным для всех сторон, необходимо заранее подготовиться к выходу новых специалистов и продумать чек-лист для их успешного онбординга. Ниже мы собрали основные рекомендации, которые помогут аутстафферу влиться в команду и максимально быстро включиться в проект:

Чек-лист для онбординга аутстафф-специалистов в ИТ:

  1. Предупредите команду о выходе нового сотрудника, представьте его в рабочем чате и расскажите о том, к кому и по каким вопросам он может обращаться;
  2. Отправьте новому сотруднику приветственное письмо с пошаговой инструкцией по интеграции в проект и ссылками на рабочие сервисы. Укажите в письме, что вы ожидаете от него по истечении испытательного срока;
  3. Пригласите аутстафф-специалиста на welcome-тренинг с руководством компании;
  4. Предоставьте специалисту все необходимые для работы доступы: VPN, учетные записи в репозитории, системы мониторинга, багтрекинговые системы и т. д. Если речь идет о банковской сфере, заранее согласуйте детали со службой безопасности — это может занять некоторое время;
  5. Расскажите о целях проекта — short and long term. Погрузите специалиста в глобальную корпоративную стратегию и покажите, как она синхронизирована с проектом, на котором он будет работать;
  6. Познакомьте с бэклогом задач и расскажите о текущих приоритетах;
  7. Помогите наладить коммуникацию — расскажите про все чаты и правила коммуникации с коллегами (если есть);
  8. Заранее обговорите порядок учета рабочих часов — как аутстафф-специалист должен отчитываться о проделанной работе и как вы будете это контролировать;
  9. Предоставьте специалисту время на знакомство с документацией и самим продуктом — это работа, которая должна оплачиваться равноценно;
  10. Регулярно запрашивайте у нового сотрудника обратную связь, особенно в течение испытательного срока. Резервируйте за аутстафф-сотрудниками интересные задачи и не бойтесь делиться с ними положительным фидбеком. 

Если вы привлекаете специалиста с платформы SkillStaff, то в процессе онбординга будет принимать активное участие наш персональный менеджер. Как правило, менеджер регулярно запрашивает обратную связь по сотрудникам и передает ее агентству. Кроме того, он решает все спорные вопросы и помогает клиентам доносить до аутстафф-специалистов важную информацию.

Подробнее о принципах работы SkillStaff читайте в разделе FAQ: https://skillstaff.ru/faq

Поделиться