Оставьте заявку, мы подберем для вас подходящего специалиста за 48 часов!
705

Агентство и аутстафф: легкие деньги или тяжелый труд?

Делимся мнением партнера SkillStaff — как выглядит услуга аутстаффинга внутри и снаружи

Этим материалом с нами поделился партнер SkillStaff, который успешно развивается на агентском рынке. Анвар Тагаев рассказал о двух сторонах ИТ-аутстаффинга – как клиентам виден процесс и какая «закулисная» работа остается на стороне агентства. 

Недавно один из клиентов, который использует аутстаффинг в работе, высказался, что эта услуга абсолютно не напряжна для агентства – компания забрала специалиста, а само агентство ни за что не отвечает, только получает деньги.

Для клиента действительно процесс аутстаффинга может выглядеть просто, буквально в три этапа: отправка запроса в агентство, получение нескольких резюме на выбор, проведение технического собеседования, и вот специалист уже на проекте.

Клиент сам погружает разработчика в проект и полностью контролирует его работу. Так складывается впечатление, что агентство-поставщик вроде как ничего не делает, а только лишь получает деньги.

Для агентства процесс ИТ-аутстаффинга выглядит совершенно иначе – для оказания этой услуги выстроены отдельные бизнес-процессы, начиная от поиска аутстаф-специалистов, заканчивая их выходом.


Специалистов агентства можно посмотреть здесь:

Golang-разработчик (Middle+): https://skillstaff.ru/specialist/3688

React-разработчик (Junior+): https://skillstaff.ru/specialist/3562

Angular-разработчик (Senior): https://skillstaff.ru/specialist/608

UX/UI дизайнер (Middle)https://skillstaff.ru/specialist/3655


Чтобы качественно сотрудничать по формату аутстаффа, агентство делает свою регулярную работу.

  1. Развивает HR-бренд. В это направление вкладывается много усилий и средств. Медийность компании — одна из составляющих этого направления, которая развивается через социальные сети. Для каждой площадки постоянно нужно производить свой контент, и это требует ресурсов. Развитие hr-бренда – игра вдолгую, и в перспективе это позволяет привлекать опытных специалистов.
  2. Социальные гарантии и оплачиваемые дополнительные бонусы. Разработчик работает на  проекте заказчика, но о комфорте его работы, корпоративной культуре, оборудовании заботится родное агентство. Айтишники — искушенные сотрудники и комфорт для них уже привычная часть рабочей среды. Всё это требует много времени и ресурсов, а затраты агентство берет на себя.
  3. Обучение и ИПР. Агентство вкладывается в повышение квалификации и рост разработчиков. Этим направлением занимаются преподаватели с большим опытом практической работы. Методология обучения не шаблонная, а выстраивается с учетом потребностей проектов, на которых работают специалисты. Профессиональный рост для сотрудников не менее важен, чем оплата труда. Основная цель — выстраивать долгие отношения с нашими клиентами и с сотрудниками.
  4. Агентство несет риски. Например, клиент может задержаться с оплатой услуг аутстаффинга, но выплата зарплаты специалисту должна быть своевременной. Это влечет дополнительные траты: агентству приходится всегда держать в резерве х2 от зарплат сотрудников, а иногда и привлекать кредитные средства. На рынке встречаются ситуации, когда заказчик задерживает оплату более чем на шесть месяцев. Еще одна проблема: неожиданное окончание сотрудничества с клиентом. Агентство может столкнуться с резким прекращением сотрудничества из-за сокращения бюджета клиента. В этом случае нужно срочно искать специалисту проект, так как на время простоя зарплата все равно выплачивается. Не всегда это получается сделать быстро, что влечет дополнительные траты, компенсация которых на стороне агентства.
  5. Обеспечение гарантии клиенту. Бывают ситуации, когда не происходит метча разработчика и команды заказчика. В таких случаях происходит замена специалиста на проекте. Это тоже большая работа для HR и затраты, которые агентство берет на себя.
null
null

Однако самая неприятная ситуация — с клиентами, которые решили «схантить» сотрудника . В такой ситуации агентство несёт существенные убытки, так как фактически затраты на привлечение клиента и разработчика никак не компенсируются.

Вывод

Когда клиент берет разработчика на аутстаф, он платит за качественный результат и оставляет все риски на стороне агентства. Аутстаффинг требует процессов как на стороне клиента, так и на стороне агентства. Клиент должен быть подготовлен к наращиванию ИТ-ресурсов с помощью аутстафа, агентство должно быть готово оказывать услугу качественно (а значит, быстро выводить специалиста, заменять при запросе и необходимости).

Партнерский материал SkillStaff