SkillStaff на «Стачке»
Обсудили ситуацию на рынке труда, корпоративные традиции и инструменты удержания специалистов

2-3 октября в Санкт-Петербурге прошла международная IT-конференция «Стачка». Мероприятие объединило несколько тысяч разработчиков, управленцев, специалистов по digital-маркетингу, дизайну и контенту со всей России для обмена опытом.
В треке «Кадры и карьера» приняли участие представители HR-департаментов крупного бизнеса, в том числе HRBP Сбера Екатерина Юнусова, HRD сервиса «Достаевский» Наталья Максимова и PM HR Ecom.tech Ольга Петрушенко. Прошел круглый стол «HR-бренд 2025».
Анна Королева, HRD SkillStaff, выступила с докладом «Как сделать корпоративный выезд традицией, которая повышает вовлеченность». Спикер поделилась корпоративной традицией SkillStaff и рассказала, как измерить бизнес-результаты выездов.

В рамках дискуссии с аудиторией также обсудили важные вопросы. Собрали основные тезисы.
Рынок работодателя или рынок соискателя
Чьи интересы сейчас играют большую роль на рынке труда — работодателей или соискателей? Главный вывод: ситуация неоднозначная и зависит от уровня кандидатов.
На рынке специалистов уровня Middle и ниже наблюдается избыток кандидатов, что предоставляет больше возможностей работодателям. Компании могут нанимать нужных специалистов даже на более низкие зарплаты.
У Senior-специалистов ситуация ровно противоположная. Кандидатов такого уровня мало, а работодателям нужны не только определенные профессиональные навыки, но и высокие софт-скиллы, личная совместимость и культурное совпадение с командой.
Удержание сотрудников
В вопросе удержания главное — внимание к людям. Нужно проводить исследования, слышать сотрудников, давать обратную связь и выражать признание.
Участники поделились главными инструментами удержания:
- корпоративные мероприятия,
- юбилеи и командные поздравления,
- тематические дни,
- совместные выезды.
Отметили также, что большое влияние имеет работа с отзывами сотрудников и кандидатов.
Роль рекрутера и HR-бренда
HR-бренд напрямую влияет на то, почему кандидаты выбирают ту или иную компанию. Чтобы выстраивать сильный бренд, важно обучать рекрутеров, потому что они — первые представители компании, формирующие впечатление о ней у соискателя. Рекрутер должен любить компанию и транслировать ее ценности, передавая свою энергию и вовлеченность кандидатам.