Тысячеликий герой: роли в HR-департаменте
49

Тысячеликий герой: роли в HR-департаменте

Руководитель отдела по сопровождению персонала Елена Форезз — о компетенциях HRG, HRBP и HRPP

В небольших компаниях HR-менеджер часто выступает «человеком-оркестром»: он занимается адаптацией, подбирает персонал, ведет документацию. Но чем крупнее организация, тем сильнее дробятся функции HR. На определенном этапе появляются новые роли — HR Business Partner (HRBP) и People Partner (HRPP).

Руководитель отдела по сопровождению персонала SkillStaff Елена Форезз рассказывает, зачем нужны эти позиции, чем они отличаются и как мы совмещаем их в своей практике. 

Универсальный менеджер: HR-генералист

Для начала — о базовой позиции. HR-генералист (HRG) — это универсальная роль. Он работает и с сотрудниками, и с руководителями, немного касается стратегических вопросов. HRG выполняет широкий спектр задач и часто становится первой ступенью к более специализированным ролям. 

Как правило, по мере роста компании появляется потребность в более четком разделении: кто-то фокусируется на бизнес-целях, а кто-то — непосредственно на работе с людьми.

HRBP: партнер для бизнеса

HR Business Partner — связующее звено между сотрудниками и бизнесом. Его основная стратегическая задача — сделать так, чтобы HR-процессы реально работали на эффективность компании.

HRBP отвечает за:

  • выстраивание HR-стратегии в соответствии с бизнес-целями
  • работу с ключевыми метриками — текучестью, скоростью найма, адаптацией, вовлеченностью
  • бюджетирование и планирование кадровых процессов
  • коммуникацию с руководителями

Это роль с уклоном в «харды»: аналитику, процессы, метрики, делопроизводство. HRBP меньше работает с операционкой и больше — со стратегией.

People Partner: партнер для людей

People Partner — больше про «софты» и живое общение. Этот специалист фокусируется на сотрудниках их повседневном опыте.

Если HRBP — это скорее стратег, то HRPP — эксперт, который работает с горизонтальными HR-процессами в рамках всей компании. Его зона ответственности — не конкретное подразделение, а определенная функция: подбор, обучение, компенсации, HR-аналитика или автоматизация.

Задачи People Partner:

  • сопровождение сотрудников в период адаптации и испытательного срока
  • проведение встреч и one-to-one
  • поддержка в сложных ситуациях — выгорание, желание сменить проект, проблемы с коммуникацией
  • трудная обратная связь и удержание

По сути, People Partner — это «единое окно» для сотрудника, человек, к которому он может прийти с любой проблемой: от бюрократических мелочей до личных переживаний.

Баланс между бизнесом и людьми

В SkillStaff роли HRBP и People Partner совмещены. За каждым специалистом закреплен персональный HR-менеджер, который сопровождает его на всех этапах: занимается адаптацией, проводит встречи по итогам месяца и квартала, помогает с ротацией и карьерным развитием, держит постоянный контакт с руководителями на проектах, решает все операционные вопросы — от учета времени до обратной связи.

Мы занимаемся и выстраиванием стратегии, и работой с людьми. Такая модель помогает нашим специалистам всегда быть услышанными, а бизнесу — получать прогнозируемые результаты.

Главная ценность нашего подхода — баланс. Мы одновременно оптимизируем процессы и влияем на бизнес-метрики, при этом «сохраняем человеческое лицо» и строим доверительные отношения с каждым сотрудником.

В круг наших компетенций входит: 

  • построение процессов, которые делают бизнес эффективнее
  • помощь специалистам — например, по вопросам перехода на новые проекты и пересмотра ставок 
  • рыночная аналитика 
  • мониторинг уровня удовлетворенности, вовлеченности и эффективности сотрудников 
  • удержание персонала 

Нас часто называют «профессиональными решалами»: специалист приходит с проблемой — и мы помогаем ему найти решение. Это и формирует тот самый индивидуальный подход, которым мы гордимся.

Одно из главных наших ценностей — выстраивание доверительных отношений и открытой, честной коммуникации. Сотрудники приходят к нам не с принятым решением «уходить», а с проблемой, которую хотят обсудить. Это позволяет решать вопросы удержания, ротации, повышения зарплат и других операционных и эмоциональных моментов до того, как они приведут к кризису.

Год назад мы запустили направление работы с ИП и самозанятыми специалистами. Нашей ключевой задачей была разработка и внедрение эффективного рабочего процесса. Мы проанализировали и оптимизировали весь цикл коммуникации, сократили количество этапов за счет автоматизации ключевых процессов на платформе. Основное внимание уделили созданию нового документооборота, оптимизации и сопровождению растущего числа специалистов. При этом нам удалось сохранить душевность и человечность, свойственные корпоративной культуре SkillStaff.

Быть HR-специалистом — значит быть «тысячеликим героем», в котором уживаются сразу несколько архетипов: аналитик, стратег, психолог, координатор и руководитель. Сильная HR-функция всегда будет конкурентным преимуществом компании на рынке. 

Поделиться