Как крупные компании применяют ИТ-аутстаффинг: итоги эфира New Retail
Участники рынка поделились кейсами применения модели ИТ-аутстаффинга. Собрали самое важное
21 мая в прямом эфире NR.LIVE мы обсудили тему «Нужны классные IT-специалисты? Как АУТСТАФФИНГ в IT помогает решить эту задачу и ускорить проекты».
Во встрече приняли участие:
- Константин Пешехонов, ex-CEO Hoff Tech
- Владимир Демченков, руководитель дирекции по подбору IT-персонала Альфа-банка
- Евгения Мирко, руководитель группы ИТ персонала, СДЭК
- Юлия Золотарева, вице-президент по информационным технологиям, «Азбука вкуса»
- Александр Хачиян, CEO омни-интегратора AWG и сооснователь SkillStaff
Запись эфира на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=EpWSIifize8
Как крупнейшие компании наращивают компетенции
1. Hoff Tech
Основная компетенция компании (75%) находится внутри, в то время как 25% специалистов приходится на внешние ресурсы, разделенные примерно пополам между аутсорсом и аутстафом.
Константин Пешехонов рекомендует удерживать ключевые компетенции внутри компании. Остальные направления — разработчики, тестировщики, могут быть переданы на аутстаф.
2. Азбука Вкуса
Юлия Золотарева рассказала, что под долгосрочные проекты компания предпочитает нанимать специалистов в штат, в то время как для краткосрочных используется аутстаф. Используемые технологии в проектах совпадают с популярным стеком. Например, частично на аутстафе разработка ERP-системы, а также Java и 1С специалисты, поскольку рынок по этим специализациям достаточно сложен, и компания не успевает расти за счет найма в штат.
3. Альфа-банк
О структуре наращивания компетенций в крупнейшем банке страны рассказал Владимир Демченков: за счёт аутстаффинга компания масштабирует свой бизнес и может нанимать не сотню сотрудников в месяц, а несколько сотен, при том, что не нужно платить рекрутерам — этим занимаются агентства.
Применение аутстафа в компании осуществляется для всего популярного стека компетенций — это разработчики, тестировщики, системные аналитики, дизайнеры, исследователи. В штате остаются специалисты, на которых очень много завязано, это люди на управленческих должностях.
4. СДЭК
Евгения Мирко: вместо ИТ-аутстафа и аутсорса компания развила образовательную концепцию внутренних гильдий — сообществ, которые содействуют развитию навыков и обмену опытом между сотрудниками. Гильдии помогают не только развиваться текущим сотрудникам, но и внутренне переобучать для изменения их функциональных обязанностей. Внедрение этой модели существенно ускорило сроки запуска задач: если ранее это занимало 86 дней, то сейчас всего 14.
Адаптация аутстаф-специалистов на проектах клиентов
Юлия Золотарева: аутстафферы в «Азбуке вкуса» полностью интегрированы в команду и чувствуют себя её частью. Они работают вместе с сотрудниками компании, участвуют в корпоративных мероприятиях и инициативах.
Обучение аутстафа происходит за счет компании, которая предоставляет специалиста. Обратная связь поступает постоянно. Нет какого-то определённого графика, но мы поддерживаем очень плотное взаимодействие с менеджерами, которые предоставляют нам сотрудников. Любые возникающие вопросы или проблемы мы решаем сразу, в оперативном порядке.
Владимир Демченков: в Альфа-банке аутстафферы являются полноценными членами команды и получают доступ ко всем внутренним базам знаний и возможностям для развития.
Чтобы эффективно адаптировать и вовлечь аутстаффера в коллектив, можно использовать те же методы, что и для штатных специалистов: грамотное целеполагание, конкурентную оплату труда, здоровую атмосферу в команде, интересные проекты и возможности для роста и развития. Важно понимать, на какой срок вы привлекаете аутстаффера. В зависимости от этого подход будет разным.
Мифы об ИТ-аутстаффинге
1. Страх хантинга
Владимир Демченков развенчал миф о рисках использования аутстафа, в частности о хантинге.
Многие опасаются кражи своих сотрудников. Они боятся, что эти люди унесут с собой их ценные ноу-хау и бизнес-секреты. Однако главное заключается в том, что большинство не осознаёт, что зависимость аутстаффинговой компании от своего клиента не меньше, чем зависимость клиента от этой аутстаффинговой компании.
Фактически обе стороны заинтересованы в продолжении сотрудничества, поэтому аутстаффинг является безопасным вариантом.
2. Высокая стоимость
Миф об аутстаффинге как о более затратном варианте развеивается, когда руководители высшего звена оценивают реальную стоимость владения сотрудником, рассказывает Александр Хачиян.
Мидл-менеджеры ошибочно полагают, что содержание специалиста в штате обходится дешевле, чем использование аутстаффинга. Однако при детальном анализе становится ясно, что налоги и дополнительные выплаты составляют значительную часть расходов при найме штатного сотрудника. Поэтому необходимо сравнивать стоимость владения и стоимость аутстаффинга. Топ-менеджеры это осознают, поэтому уровень принятия решения с этой точки зрения выше и понятнее.
Как привлечь подходящего кандидата
О технике взаимодействия с аутстаф-агентством рассказал Константин Пешехонов. Он предлагает следующее:
- Погружение партнера в задачу. Важно чётко сформулировать задачу и предоставить всю необходимую информацию, чтобы агентство могло понять специфику работы и требования к специалисту.
- Регулярная обратная связь. Давать обратную связь о работе предоставленных специалистов, чтобы агентство могло корректировать свои действия по подбору.
Подробнее об этом рассказал Александр Хачиян: к поиску аутстаффера нужно подходить тщательно и понимать, что специалист тоже выбирает проект. Важно найти общий язык и создать комфортную атмосферу для всех участников проекта. Специалист должен быть заинтересован в работе, а задачи — соответствовать его компетенциям и вызывать любопытство. Расскажите подробнее, что вы делаете, какие цели у проекта, какая у вас команда и процесс взаимодействия.
Юлия Золотарёва добавляет: риск есть всегда, и иногда случаются разочарования. Однако проверенный партнёр во многом решает проблему. Когда сотрудничаешь с компанией, предоставляющей аутстаф, долгое время, они начинают угадывать твои пожелания и предоставлять именно те компетенции, которые нужны команде.
Если мы выходим на новые компании и коммуникации, стараемся глубже погрузиться в то, как команда отбирает сотрудников, как она их растит, как управляет ими и как обучает.
Во время прямого эфира участники также поговорили о различиях между аутсорсингом и аутстаффингом, о том, как работает B2B-маркетплейс SkillStaff, какие задачи он решает и для какого типа бизнеса подходит аутстаффинг, а для какого он не нужен.
Смотрите полную запись эфира на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=EpWSIifize8