Какие задачи лучше отдать на аутсорсинг, а какие — на аутстаффинг
554

Какие задачи лучше отдать на аутсорсинг, а какие — на аутстаффинг

Рассказываем, когда и по какой модели стоит доверить проекты внешним специалистам

Как работает ИТ-аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг

Аутсорсинг — это передача дополнительных или непрофильных дел подрядчику. Хорошо известная и проверенная практика, работающая следующим образом: 

1. Сперва организация формирует техническое задание, например, на услугу обслуживание сайта, и передает проект агентству-исполнителю.

2. Исполнитель подбирает команду и контролирует ход работы.

3. Заказчик согласовывает и принимает готовый результат. 

Аутстаффинг — это привлечение временных специалистов из IT-компаний в инхаус-команду. Модель зарекомендовала себя в ситуациях, когда есть специфичный проект, но человека с навыками для его реализации нет, либо он не нужен в штате на постоянной основе. Процесс чаще всего выглядит так: 

  1. Заказчик формирует запрос.
  2. Агентство подбирает кандидатов и проводит интервью.
  3. Заказчик выбирает и приглашает кандидата на проект.

Если ИТ-аутсорсинг предполагает общение заказчика с менеджером сторонней компании, то в аутстаффинге на установленный срок привлекаются эксперты для усиления вашей команды. 

Расширить штат через аутстаф можно двумя способами: обратиться к агентству для подбора кандидатов под запрос, или найти на маркетплейсе аутстаффинга, таком как SkillStaff. В обоих случаях с агентством аутстаффинга заключается договор.

Чем привлекательны эти модели? Снижаются операционные расходы. У компании нет проблем с выплатой зарплаты, налогами, обучением, тратами на оборудование и другими особенностями управления персоналом, т.к. этими вопросами занимается подрядчик.

Как выбрать подход

ИТ-аутсорсинг подойдет, если внутри нет сотрудников и выстроенной инфраструктуры для самостоятельного ведения и обслуживания проекта — начиная от таск-трекинга до поддержки выпущенного в продакшн продукта. 

Если в компании эти элементы есть, то подходящим решением будет аутсорсинг ИТ-услуг, чтобы закрыть недостающие роли в команде. При этом уместен и аутсорсинг, где сторонняя команда будет параллельно заниматься другими вопросами.

Что лучше отдать на аутстаф или аутсорс

1. Разработка внутренних CORE-систем

Разработка CRM, BI, SCM под себя подразумевает дальнейшее развитие и адаптацию продуктов. Здесь важен полный контроль над последующей работой, поэтому лучше использовать инхаус-команду. А для ее усиления привлекать аутстафферов, чтобы ускорить разработку и внести новый опыт в команду. 

2. Внедрение сторонних систем

Внедрение ERP и других сервисов удобнее делегировать аутсорс-агентству, специализирующемуся на нужном профиле услуг. Так разработка будет быстрее и дешевле, а после подрядчик поможет в обслуживании или техподдержке, что также удобно. Услуга аутстаффинга здесь распространена меньше, однако будет полезна, если в будущем понадобиться внедрить новые функции и развивать продукт.

3. Разработка приложений для клиентов

Web-системы, где потребители могут совершить целевое действие, — основа многих бизнесов. К тому же, ожидания пользователей по функционалу постоянно повышаются, что требует от компании регулярных изменений и улучшений. Поэтому там, где требуется регулярное развитие, лучше использовать инхаус с аутстаффом.

Альтернативное решение — ИТ-аутсорс, если внутренних компетенций не хватает, или компания не готова их развивать. Не исключено, что тогда все знания останутся у агентства, и не всегда будет возможность быстро изменить вектор развития систем.

4. Разработка приложений для работников

Если предполагается постоянное обновление и внедрение новых функций, то целесообразно разрабатывать приложение внутри и привлекать аутстафферов, чтобы дополнить экспертизу команды. Если планов на дальнейшее развитие нет, то проект можно передать на ИТ-аутсорс.

Главные отличия в цене на ИТ-аутстаффинг и ИТ-аутсорсинг 

В аутсорсинге цена за заказную разработку фиксированная. Организация платит за команду, включая менеджера проекта и риски, связанные с реализацией. 

При выборе услуги аутстафа стоимость рассчитывается по-другому: вы покупаете время и платите за компетенции выбранных людей. Ставки здесь могут быть более гибкими и индивидуально согласовываются в зависимости от требуемых навыков и опыта аутстафферов.

Идеальная команда на проекте

В SkillStaff есть IT-специалисты любого грейда с широким стеком технологий, которые готовы делиться своей экспертизой. Мы работаем с проверенными ИТ-компаниями, предоставляющими работников. Это отличная возможность для бизнеса, у которого есть потребность в IT-сотруднике или применении редких технологий.

Свяжитесь с нами по нашей почте hello@skillstaff.ru или напишите в телеграм-чат, чтобы мы начали подбор. Или переходите в наш каталог, чтобы посмотреть резюме и пригласить на собеседование кандидата.

Поделиться